Универсальный стенд «Электрическая станция», Учебно-лабораторный стенд
«Основы электробезопасности», Учебно-лабораторный стенд «Электрические машины» НТЦ-06.00 №1, Учебно-лабораторный стенд «Электрические машины»
НТЦ-06.00 №2, Учебно-лабораторный стенд «Электрические машины» НТЦ-06.00 №3, Учебно-лабораторный стенд «Электрические машины»
НТЦ-06.00 №4, Учебно-лабораторный стенд
«Электрические машины» НТЦ-06.00 №5, столы – 8 шт., стулья – 20 штук, стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя –1 шт., доска школьная – 1 шт., аптечка – 1 шт., огнетушитель – 1 шт.
Проектор Benq–1шт., экран–1шт., компьютерPentium–1шт., акустическая система BEHRINGEREUROPORTEPS500–1шт.,
100 посадочных мест, стол учительский –1 шт., стул учительский – 1 шт.
УИМ-90М, Измерительный конденсатор на 10 кВ, Комплекс измерительный для определения для определения импульсного сопротивления контуров заземления ИК1, Мост переменного тока «Тангенс-2000», Мост переменного тока
Р 5026М, Пульт управления ПУ 220-11(12)/4,4(Т), Пульт управления ПУ 220-11/04-2, Трансформатор ИОГ-100, Трансформатор напряжения, Измерительный конденсатор на 10 кВ, Трансформатор лабораторный, столы – 5 шт., стулья – 10 штук, стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя –1 шт., доска школьная – 1 шт., шкаф – 1 шт.
Столы – 9 шт., стулья – 17 шт., доска интерактивная –1 шт.,
Дистилятор ДЕ10 – 1 шт., кондуктометр – солемер – мультитест- 1 шт., весы ЕК300, весы ЕК600, ареометр А0Н1 – 1 шт, штатив лабораторный ШЛБ – 8 шт., шкаф вытяжной.
Информация о средствах обучения и воспитания
Учебные корпуса:
Адреса спортивных объектов:
Саяно-Шушенский филиал СФУ создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания Саяно-Шушенский филиала СФУ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-педагогической комиссии.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:
Для студентов с нарушением слуха лекционная аудитория оборудована звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для студентов с нарушениями зрения существует возможность доступа в аудитории собак-поводырей (при наличии соответствующих документов).
Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в частности специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья институт устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебные планы включены дисциплины по выбору: «Лечебная физическая культура», «Психолого-психологическое сопровождение детей с особенными потребностями», «Инклюзивное образование», посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни. Преподаватели физической культуры имеют специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Практики для обучающихся с ОВЗ и студентов-инвалидов проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в Саяно-Шушенский филиале СФУ внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Студенты–волонтеры способствуют социализации и интеграции обучающихся с ОВЗ в молодежной среде.
В структуре Саяно-Шушенский филиала СФУ работает структурное подразделение «Лаборатория психолого-педагогического практикума». Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Саяно-Шушенский филиале СФУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров, что способствует сплочению группы, направляет учебную группу на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. Сервер Дистанционного Обучения https://e.sfu-kras.ru/ после регистрации в системе имеет версию для слабовидящих. В Саяно-Шушенский филиале СФУ запущена электронно-библиотечная система «Лань» и «Научна библиотека Сибирского федерального университета», в которые интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саяно-Шушенский филиала СФУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах и плавательных бассейнах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья доступны спортивные объекты: МБУ "Стадион "Труд" (ул.Победы, 31А), ФСЦ "Енисей" (ул. Мира, 7), где вход оборудован бетонным пандусом.
Учебные кабинеты, библиотеки, объекты спорта, пункты питания, общежития СФУ частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика доступа в здания перечисленных объектов отражены в соответствующих паспортах доступности.
В наличии общежитие, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Количество жилых помещений в общежитии, приспоссобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 2 помещения.
Объект полностью доступен для маломобильных групп населения категории М1 и М3 и полностью недоступен для категорий маломобильных групп населения М2 и М4
Главный вход в общежитие оборудован пандусом с уклоном 1:12. Коридоры первого этажа, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СП 59.13330.2012 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
Интернат, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует