Рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.
На презентации, которая прошла в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя», заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина представила первый в истории Минобрнауки независимый рейтинг медийной активности высших учебных заведений. В павильоне «Наука и технологии» она рассказала о том, какие показатели будут влиять на место университета в рейтинге, а также о намерении Минобрнауки России проводить для представителей вузов бесплатные обучающие семинары и мастер–классы, которые помогут им улучшить работу со СМИ и социальными сетями.
«Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. Во время первой подготовки многие данные мы собирали вручную, буквально обзванивали некоторые университеты. Но уже со следующего месяца этот процесс будет полностью автоматизирован», — отметила Елена Дружинина.
«Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. Во время первой подготовки многие данные мы собирали вручную, буквально обзванивали некоторые университеты. Но уже со следующего месяца этот процесс будет полностью автоматизирован»,
Итоговый рейтинг M-rate складывается из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
В разрезе данных показателей позиции СФУ выглядят следующим образом:
По словам разработчиков, показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет–СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещённых на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также траффик, приведённый на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нём, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.
Фото с сайта Минобрнауки России
Пресс-служба СШФ СФУ, 30 августа 2021 г.