В совещании также приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель Министра цифрового развития РФ Евгений Кисляков, заместитель Министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко, а также ректоры почти 500 российских вузов, представители экспертного сообщества.
Дмитрий Чернышенко: «Сегодня был очень важный день. Мы провели масштабную встречу, в которой участвовало онлайн и лично около 500 ректоров, представителей бизнеса и руководителей федеральных органов власти. Обсуждались очень важные вопросы, в том числе и подготовка стратегии социально-экономического развития, которой занимается сейчас Правительство. И основа её — это, конечно, кадры. И очень важные решения были приняты. Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения. Это сложная, амбициозная задача, мы отдаём себе отчёт в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задают текущие задачи, которые поставил Президент перед Правительством. И времени на раскачку нет». По его словам, задача ректоров обеспечить качественную подготовку кадров, актуализацию образовательных программ, вести инновационную деятельность и формировать полноценную стратегию развития университета.
Дмитрий Чернышенко: «Сегодня был очень важный день. Мы провели масштабную встречу, в которой участвовало онлайн и лично около 500 ректоров, представителей бизнеса и руководителей федеральных органов власти. Обсуждались очень важные вопросы, в том числе и подготовка стратегии социально-экономического развития, которой занимается сейчас Правительство. И основа её — это, конечно, кадры. И очень важные решения были приняты. Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения. Это сложная, амбициозная задача, мы отдаём себе отчёт в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задают текущие задачи, которые поставил Президент перед Правительством. И времени на раскачку нет».
«Сегодня был очень важный день. Мы провели масштабную встречу, в которой участвовало онлайн и лично около 500 ректоров, представителей бизнеса и руководителей федеральных органов власти. Обсуждались очень важные вопросы, в том числе и подготовка стратегии социально-экономического развития, которой занимается сейчас Правительство. И основа её — это, конечно, кадры. И очень важные решения были приняты. Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения. Это сложная, амбициозная задача, мы отдаём себе отчёт в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задают текущие задачи, которые поставил Президент перед Правительством. И времени на раскачку нет»
По его словам, задача ректоров обеспечить качественную подготовку кадров, актуализацию образовательных программ, вести инновационную деятельность и формировать полноценную стратегию развития университета.
Ректор СФУ Максим Румянцев сообщил, что от университетов потребовали незамедлительной реакции: «На совещание обсуждались значимые вопросы не только для сферы образования, но и для всей страны. Например, была представлена стратегия инновационного развития — обсуждалась платформа университетского технологического предпринимательства. Здесь будут аккумулированы новые возможности и инструменты для творческой самореализации студентов и исследователей. К сожалению, сейчас по количеству стартапов мы уступам другим странам. Ввиду стремительного развития ИТ-отрасли руководством страны были поставлены задачи быстрого и качественного обновления образовательных программ, а также механизмы устранения дефицита ИТ-кадров. И здесь университеты могут получить поддержку в рамках различных госпрограмм, в том числе федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“. Подготовкой ИТ-кадров в СФУ занимается не только профильные Институт космических и информационных технологий и Институт математики и фундаментальной информатики. „Цифровые“ направления есть в экономических и гуманитарных институтах. В этом смысле мы, конечно, же рассчитываем на получение дополнительных бюджетных мест. Министр науки и образования Валерий Фальков озвучил двукратный рост контрольных цифр приёма до 2024 года. Параллельно будем решать вопросы повышения уровня знаний самих преподавателей».
Ректор СФУ Максим Румянцев сообщил, что от университетов потребовали незамедлительной реакции: «На совещание обсуждались значимые вопросы не только для сферы образования, но и для всей страны. Например, была представлена стратегия инновационного развития — обсуждалась платформа университетского технологического предпринимательства. Здесь будут аккумулированы новые возможности и инструменты для творческой самореализации студентов и исследователей. К сожалению, сейчас по количеству стартапов мы уступам другим странам.
«На совещание обсуждались значимые вопросы не только для сферы образования, но и для всей страны. Например, была представлена стратегия инновационного развития — обсуждалась платформа университетского технологического предпринимательства. Здесь будут аккумулированы новые возможности и инструменты для творческой самореализации студентов и исследователей. К сожалению, сейчас по количеству стартапов мы уступам другим странам.
Ввиду стремительного развития ИТ-отрасли руководством страны были поставлены задачи быстрого и качественного обновления образовательных программ, а также механизмы устранения дефицита ИТ-кадров. И здесь университеты могут получить поддержку в рамках различных госпрограмм, в том числе федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“.
Подготовкой ИТ-кадров в СФУ занимается не только профильные Институт космических и информационных технологий и Институт математики и фундаментальной информатики. „Цифровые“ направления есть в экономических и гуманитарных институтах. В этом смысле мы, конечно, же рассчитываем на получение дополнительных бюджетных мест. Министр науки и образования Валерий Фальков озвучил двукратный рост контрольных цифр приёма до 2024 года. Параллельно будем решать вопросы повышения уровня знаний самих преподавателей».
Подготовкой ИТ-кадров в СФУ занимается не только профильные Институт космических и информационных технологий и Институт математики и фундаментальной информатики. „Цифровые“ направления есть в экономических и гуманитарных институтах. В этом смысле мы, конечно, же рассчитываем на получение дополнительных бюджетных мест. Министр науки и образования Валерий Фальков озвучил двукратный рост контрольных цифр приёма до 2024 года. Параллельно будем решать вопросы повышения уровня знаний самих преподавателей»
Фото: сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Пресс-служба СШФ СФУ, 10 марта 2021 г.