Проректор по учебной работе Денис Гуц: «Распространение новой коронавирусной инфекции и уход в дистант в марте прошлого года были стремительными, нам всем пришлось очень быстро перестраиваться. Но при этом все понимали, что даже объективная ситуация с перенастройкой форматов обучения не должна сказываться на качестве. Весь этот сложный год проводился регулярный мониторинг процесса обучения: учебный департамент проверял, чтобы занятия шли по расписанию, чтобы в полном объёме выполнялись задания. Параллельно шёл мониторинг мнений, жалоб. Там плохой интернет, тут заставляют заучивать конспект. Практически по каждой жалобе принимались оперативные решения. При этом в равной пропорции обозначились как сторонники, так и противники дистанта. У опроса, который мы запускаем сейчас, задача принципиально иная. Не контроль процесса, а срез студенческих оправдавшихся или неоправдавшихся ожиданий. По прошествии времени оценки всегда объективнее. Со своей стороны, мы будем использовать результаты опроса для принятия системных управленческих решений. Чем больше студентов примут участие в опросе, тем более верную картину мы сможем получить. Хотелось бы избежать стереотипных оценок: дистант — это плохо, поэтому качество обучения плохое. Возможно, в том или ином институте дистанционное обучение шло хорошо, не хватило лишь каких-то компетенций. Тогда это можно решить, запустив дополнительный модуль для преподавателей или студентов».
Проректор по учебной работе Денис Гуц: «Распространение новой коронавирусной инфекции и уход в дистант в марте прошлого года были стремительными, нам всем пришлось очень быстро перестраиваться. Но при этом все понимали, что даже объективная ситуация с перенастройкой форматов обучения не должна сказываться на качестве.
«Распространение новой коронавирусной инфекции и уход в дистант в марте прошлого года были стремительными, нам всем пришлось очень быстро перестраиваться. Но при этом все понимали, что даже объективная ситуация с перенастройкой форматов обучения не должна сказываться на качестве.
Весь этот сложный год проводился регулярный мониторинг процесса обучения: учебный департамент проверял, чтобы занятия шли по расписанию, чтобы в полном объёме выполнялись задания. Параллельно шёл мониторинг мнений, жалоб. Там плохой интернет, тут заставляют заучивать конспект. Практически по каждой жалобе принимались оперативные решения. При этом в равной пропорции обозначились как сторонники, так и противники дистанта.
У опроса, который мы запускаем сейчас, задача принципиально иная. Не контроль процесса, а срез студенческих оправдавшихся или неоправдавшихся ожиданий. По прошествии времени оценки всегда объективнее. Со своей стороны, мы будем использовать результаты опроса для принятия системных управленческих решений. Чем больше студентов примут участие в опросе, тем более верную картину мы сможем получить.
Хотелось бы избежать стереотипных оценок: дистант — это плохо, поэтому качество обучения плохое. Возможно, в том или ином институте дистанционное обучение шло хорошо, не хватило лишь каких-то компетенций. Тогда это можно решить, запустив дополнительный модуль для преподавателей или студентов».
Опрос содержит несколько разделов. Составители намерены выявить как проблемы в организации обучения в дистанте, так и в формировании мотивации, а также получить студенческую оценку в отношении перспективы трудоустройства.
Принять участие в опросе могу студенты всех уровней обучения.
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
Пресс-служба СШФ СФУ, 10 февраля 2021 г.