Система управления контентом
x X
  Саяно-Шушенский филиал СФУ

Тел/факс:   8(39042) 3‒40‒61  
E-mail:   filialsfu@bk.ru     

Отчёт об образовательной деятельности

Отчет об образовательной деятельности в 2016 году

Учебный процесс в филиале осуществляется на основании Свидетельства о государственной аккредитации № 0329 от 29 декабря 2012 г. и Лицензии № 2251 от 04 июля 2016 г., выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Целью учебного процесса Саяно-Шушенского филиала СФУ является:

  • организация образовательного процесса в филиале, контроль за его осуществлением в пределах своих полномочий.
  • обеспечение эффективности учебного процесса, качества подготовки обучающихся по направлениям вуза в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, миссией вуза, политикой руководства филиала в области качества;
  • координация работы структурных подразделений по вопросам организации и осуществления учебной работы в филиале;

Структурными подразделениями, организующими учебный процесс в Саяно-Шушенском филиале, является деканат, учебный отдел и кафедры. Образовательная деятельность в СШФ СФУ основывается на требованиях ФГОС ВО. В соответствии со стандартами разработаны основные образовательные программы по всем направлениям подготовки. Учебный процесс в Филиале ориентирован на научную и практическую деятельность студентов.

Подготовку студентов ведут 4 кафедры

  • Фундаментальной подготовки (ФП);
  • Гидротехнических сооружений (ГТС);
  • Гидравлических машин (ГМ);
  • Гидроэнергетики, гидроэлектростанций, электроэнергетических систем и электрических сетей (ГГЭЭС).

На 4-х кафедрах работают 47 преподавателей, из них, 31 имеют ученую степень и звание, в том числе 6 докторов и профессоров. Также, еще 23 преподавателя филиала – это высококвалифицированные работники Саяно-Шушенской ГЭС, которые принимают участие в учебном процессе на условиях договоров почасовой оплаты.

 

В отчетном периоде в Саяно-Шушенском филиале СФУ реализовывались следующие образовательные программы по направлениям подготовки и магистратуре:

БАКАЛАВРИАТ 

Укрупненная группа

Направление подготовки

Форма обучения

13.00.00 Электро – и теплоэнергетика

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

очная, заочная

08.00.00 Техника и технологии строительства

08.03.01 Строительство

очная, заочная

15.00.00 Машиностроение

15.03.02 Технологические машины и оборудование

очная


МАГИСТРАТУРА 

Направление

Программа

Форма обучения

13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

13.04.02.06 Гидроэлектростанции

очная

 

Учебный процесс в филиале организуется в соответствии с учебными планами, в которых отражено содержание образовательных программ и которые прошли согласование с работодателями. Учебные планы детально структурированы для обеспечения последовательного графика прохождения основных учебных дисциплин; содержат рациональное соотношение объемов часов по блокам дисциплин, сбалансированное соотношение объемов теоретического обучения и практической подготовки. Во всех учебных планах аудиторная нагрузка в среднем не превышает 27 часов. На основе учебных планов на конкретный учебный год составляется рабочие семестровые планы и график учебного процесса. График учебного процесса утверждается на Ученом совете филиала. График учебного процесса является основанием для формирования учебной нагрузки кафедр и составления расписания учебных занятий. Расчет учебной нагрузки проводится в соответствии с Положением объема учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполненных ППС. На основе семестровых планов и графика учебного процесса, с учетом распределения учебных поручений составляется расписание занятий  студентов всех форм обучения. Расписание учебных занятий составляется с учетом рационального использования аудиторного фонда и технических средств обучения, а также с учетом пожеланий студентов, штатных и внештатных преподавателей. Анализ расписания учебных занятий показал, что перечень учебных дисциплин реализуется в полном соответствии с учебными  планами.

В филиале постоянно ведется работа по организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа в филиале информационно обеспечена: учебниками, учебными и методическими пособиями, справочниками, специальной монографической и периодической литературой, расчетными, обучающими, контролирующими и справочными компьютерными программами, соответствующим лабораторным оборудованием и подключенными к глобальной сети тремя компьютерными классами. В учебном процессе филиала задействованы 97 компьютеров. Библиотека СШФ СФУ обеспечивает ежегодный on-line доступ к полнотекстовым, информационным и библиографическим базам данных: научной электронной библиотеке e-Library, правовым системам «Консультант Плюс», электронной библиотечной системе «ИНФРА-М», «ЛАНЬ», «Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» и др.

Задачу диагностики результатов освоения основных образовательных программ и оценки качества образования вуз решает по следующим направлениям:

- текущий контроль и промежуточная аттестация;

- контроль обеспечения студентов учебно-методической документацией; - фонды оценочных знаний;

- использование дистанционных технологий;

- Интернет – экзамены;

- анкетирование;

- анализ результатов государственной итоговой аттестации.

Для получения объективной оценки качества работы студентов в Саяно-Шушенском филиале СФУ введены такие формы контроля как: текущий и промежуточный контроль остаточных знаний, курсовые работы и проекты, контрольные работы, рефераты и т. п., а также внешний контроль знаний.

Текущий контроль знаний студентов очной формы обучения проводится в форме контрольных недель, которые проходят два раза в семестр. Результаты контрольных недель позволяют оценить степень освоения студентом материала по дисциплинам образовательной  программы. Результаты текущего контроля, а также результаты экзаменационных сессий отслеживается деканатом и обсуждаются на Научно-методическом совете с формированием соответствующих рекомендаций и корректировок по осуществлению образовательного процесса, а также, и на Ученом совете и результаты выкладываются на сайт филиала. Уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля определяется основной образовательной программой и разработанными рабочими программами дисциплин. Учебным отделом также ведется постоянный контроль за академическими задолженностями студентов всех форм обучения бюджетной и договорной основы.

В целях качественной организации учебного процесса все образовательные программы, реализуемые в филиале, обеспечены учебно-методическими комплексами дисциплин. УМКД представляет собой совокупность учебно-методических материалов, определяющих содержание отдельных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта и материалов, способствующих их эффективному освоению студентами. В начале каждого учебного семестра проводится мониторинг готовности УМКД, используемых в работе преподавателями кафедр. В содержании программ в обязательном порядке представлены вопросы и контрольные задания к зачету или экзамену по данной дисциплине. Фонды оценочных средств в форме тестовых материалов являются необходимым  элементом, обеспечивающим внутривузовский контроль качества преподавания по дисциплинам образовательной программы. Фонды оценочных средств  включают типовые задания, контрольные работы, тесты, практические ситуации и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций студентов.

В филиале широко используются современные технологии обучения. В 6 аудиториях филиала установлено мультимедийное оборудование. Эти аудитории позволяют студентам слушать лекции с отдаленным доступом в режиме вебинара, например, лекции преподавателей ведущих вузов Москвы и Новосибирска. Использование мультимедийного оборудования при проведении занятий позволяет студентам готовить электронные презентации, а преподавателям разрабатывать и использовать в учебном процессе обучающие электронно-дидактические материалы. Преподаватели вуза активно внедряют в учебный процесс электронно-образовательные курсы в среде Moodle. «Moodle» является инструментальной средой для разработки онлайн-курсов, позволяет преподавателям обеспечивать постоянный учет текущей работы студентов, а также предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля.

Вместе с тем, в филиале ведется непрерывный мониторинг качества образовательного процесса и его результатов не только через анализ результатов промежуточного контроля, сбора информации о «входных» данных студентов, поступивших на первый курс, но и мониторинг ППС, студентов и работодателей в течение учебного года.

Для выхода на внешнюю оценку деятельности учебного заведения, которую нельзя получить внутри собственных стен, студенты вуза принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ежегодно хорошие знания математики студенты показывают на внутривузовской олимпиаде Сибирского федерального университета, занимая призовые места.

На протяжении 5 лет, Саяно-Шушенский филиал СФУ отслеживает контроль остаточных знаний студентов в рамках Федерального интернет – экзамена (ФЕПО) по тестовым материалам, находящимся в банке заданий. В марте текущего года филиал получил Сертификат качества за успешное прохождение независимой оценки качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования». Проведение интернет–экзамена рассматривается как вариант независимой оценки качества знаний с целью коррекции содержания образовательных программ и повышения их эффективности.

 

Результаты обучения студентов вуза по дисциплинам (ФЭПО -22) 

Цикл

Дисциплина

Кол-во студентов

Доля студентов на уровне обучаемости не ниже второго

Выполнение критериев оценки результатов обучения

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»

ГСЭ

Английский язык

34

88%

+

История

37

100%

+

МЕН

Высшая математика

119

82%

 

Химия

53

89%

+

ПД

Теоретические основы электротехники

65

69%

+

Электрические станции и подстанции

36

92%

+

08.03.01 «Строительство»

ГСЭ

История

16

100%

+

 

Математика

41

85%

+

Химия

16

100%

+

ПД

Сопротивление материалов

18

89%

+

 

Анкетирование выступает как необходимый элемент системы качества, которую выстраивает вуз. В отчетном году проводилось 2 мониторинга «Преподаватель глазами студентов» и мониторинг выпускников и работодателей. Ответы респондентов позволяют выявить точку зрения студентов на профессиональные и личностные качества преподавателей, о ряде характеристик учебного процесса. Целью опроса выпускников явилось изучение трудоустройства и работы выпускников, в том числе по полученному направлению/специальности, механизмов мотивации при выборе работы, уровня профессиональных знаний, полученных в образовательном учреждении. Более половины опрошенных выпускников в целом положительно оценивают уровень приобретенных за время обучения знаний и удовлетворены имеющимися условиями обучения в вузе по таким характеристикам: обеспеченность учебной и методической литературой, возможность пользования компьютерами и Интернетом и организацией практик на объектах ПАО «РусГидро». Наиболее привлекательными качествами работы выпускники называли высокую оплату труда и возможность профессионального роста. Работодатели высоко оценили профессиональные качества выпускников СШФ СФУ. Большинство работодателей выражают готовность содействовать выпускникам в трудоустройстве, проведении практик, участии представителей предприятия в ГЭК, в повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятия с участием вуза.

Государственная итоговая аттестация в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Порядок проведения и содержание государственной итоговой аттестации определен в Положении о государственной итоговой аттестации выпускников по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Сибирском федеральном университете. Работа ГЭК за отчетный период обеспечивалась высокопрофессиональной экзаменационной комиссией, в состав которой вошли кандидаты наук и представители работодателей. Количественный и качественный состав экзаменационной комиссии соответствовал нормативным требованиям.

Конкретный выбор и утверждение тематики дипломных работ осуществлялись с учетом требований стратегического партнера Саяно-Шушенского филиала СФУ ПАО «РусГидро»,  научных направлений деятельности филиала, а также научных интересов и перспектив деятельности как руководителей, так и дипломников. Руководителями дипломных проектов и работ были разработаны, а кафедрой ГГЭЭС утверждены задания на выполнение квалификационных работ. По объему, степени проработки вопросов все проекты и работы отвечали требованиям, предъявляемым к высшей школе. При выполнении ВКР широко использовалась компьютерная техника и программное обеспечение, как для оформления пояснительных записок, так и для проведения расчетов. Защита была проведена с использованием мультимедийных технологий. Соблюдены требования ЕСКД (Единая система конструкторской документации) при выполнении графической части проектов. Комиссия отметила, что доклады студентов были с точными формулировками предложенных технических решений, результаты которых подтвердились  выполненными техническими расчетами. Уровень экономического обоснования разработанных дипломных проектов соответствовал  современным нормативным методикам. Ответы на вопросы были грамотные, аргументированные, показывающие зрелый уровень инженерно-технического мышления. Большинство выпускников овладели навыками публичной презентации, умением вести дискуссию. В процессе защиты студенты показали достаточно глубокие знания общепрофессиональных и специальных дисциплин, умение самостоятельно решать инженерные задачи, хороший уровень компетентности для предстоящей профессиональной деятельности. В результате 77 % выпускников защитили ВКР на «хорошо» и «отлично».

Значимое место в организации учебного процесса отведено практической подготовке студентов. Студенческая практика является обязательным элементом профессиональной образовательной программы. Вид и продолжительность практик соответствует нормативам образовательных стандартов и утвержденным учебным планам. По каждому виду практик кафедрами разработаны программы, позволяющие студентам знакомиться с конкретными предприятиями отрасли, погружаться  в профессиональную среду, приобретать и совершенствовать практические навыки, а также заявлять потенциальному работодателю о себе как о перспективном молодом специалисте. С этой целью Филиал заключает договоры и проводит профессиональные практики на базе объектов компании ПАО «РусГидро» по всей территории России.

В 2015-2016 учебном году в рамках выполнения Соглашения о стратегическом партнерстве СФУ и ПАО «РусГидро» преддипломная практика студентов была организована на 13 энергообъектах компании.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что организация образовательной деятельности в Саяно-Шушенском филиале ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» соответствует требованиям реализации образовательных программ, установленными федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.

Страница была загружена: 35955 раз


Студенты и преподаватели имеют доступ к ресурсам Интернет, локальной сети СШ ГЭС, электронному каталогу библиотеки СШФ СФУ, а также по межбиблиотечному абонементу к фондам ведущих ВУЗов страны.

Новости RSS

 RSS лента новостей



Система Orphus

655619, Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт. Черемушки, д. 46, а/я 83

Тел/факс: 8(39042) 3-40-61
E-mail: filialsfu@bk.ru

Вход для сотрудников

Корпоративная почта

Все права защищены © 2001-2014
Саяно-Шушенский филиал СФУ